Главная

Логопедия

Подготовка к школе

Мои публикации

Родителям

Медиатека

logopedbutovo.ru

Все права защищены. 2016

Уважаемые родители! Эту замечательную консультацию для Вас подготовила моя коллега учитель-логопед Косенко Лада Владимировна.

 

Хорошо, если в 6, 5 лет ребенок умеет:

 

- правильно произносить все звуки,  словарь ребенка достигает 3000-3500 слов;

- употреблять слова, обозначающие признаки предметов.

Например: на вопрос «Расскажи все, что ты знаешь о столе» ответит, что стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным, обеденным, журнальным;

 

- называть группы предметов обобщающим словом: ягоды,  деревья, обувь (не «башмаки»), посуда, инструменты, головные уборы, одежда, продукты и т. д.) и знает,

что транспорт бывает наземный (машина, трамвай…..), подземный, водный, воздушный,  подземный;  животные  бывают дикие и домашние;

 

- изменять слова (это окна, нет окон, это люди, нет людей, думаю о людях) и образовывать новые: шляпка из соломы  - соломенная, графин из стекла – стеклянный,

салат из мяса – мясной (относительные прилагательные);  у лисы хвост – лисий, у медведя уши – медвежьи, следы волка – волчьи (притяжательные прилагательные);

 

- использовать в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно,  широкий – узкий, высокий – низкий, веселый – грустный и т.п.);

- определить  4-й лишний предмет  и обстоятельно объяснить, почему он лишний, используя  умение обобщать, выделяя главный признак;

- подбирать  синонимы  (мальчик веселый, радостный; погода хмурая, дождливая);

-  отгадывать сложные загадки;

- понимать  образные выражения и объяснять  смысл пословиц;

- использовать  разные слова для обозначения одного и того же предмета (зайка, заяц, зайчонок, заинька);

- может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель);

- составить рассказ по картинке из 5-6 предложений, описывая не только действующих лиц, но природу и погоду;

- регулировать силу голоса, интонационную выразительность;критически относиться к грамматическим ошибкам, контролировать свою речь;

- слышать  неправильно произносимые звуки у других детей.

 

Просто здорово, если:

 

- в  речи ребенка присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.);

- полностью усвоена слоговая структура слов: ребенок не путает звуки в словах, не переставляет слоги, правильно употребляет разные окончания;

-с первого раза может повторить сложные по слоговой структуре слова: милиционер, сковорода, велосипедист, дрессировщик.

Может повторить словосочетания:

Водопроводчик   чинил водопровод.

Милиционер регулирует  уличное движение.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Строители работают на строительстве высотного дома.

Волосы подстригают в парикмахерской.

 

Для обучения навыкам чтения и письма (обучение грамоте) важно уметь:

- самостоятельно определяет наличие и место звука в слове;

- отбирать  картинки, вспоминать слова с заданным звуком;

- выделять ударный гласный;

- определять первый и последний звуки в слове;

- определяет количество слогов в слове;

- уметь делать звуковой анализ слова (определять количество звуков и их  характеризовать: гласный, согласный – твердый, мягкий). Это залог грамотного письма;

-уметь называть только первое слово в предложении, только последнее, второе  и т. д.  Определять количество слов в предложении (и не путать это с определением количества слогов);

-писать печатные буквы русского алфавита (не прописные);

-правильно  использовать предлоги: из-за, из-под, около, между, перед, возле, за и другие;

- разгадывать ребусы и кроссворды;

- знать времена года, месяцы, дни недели.

 

Если  Ваш  ребенок  умеет  больше половины,  это неплохо! У Вас еще есть время помочь ему овладеть всеми умениями и навыками.

Но самое главное, чтобы со всем этим объемом знания и умений справиться, ребенок должен быть здоров!

Здоровый ребенок усвоит все без особых проблем.

Если что-то дается очень туго – консультируйтесь с грамотным неврологом, логопедом, потому как нарушения в развитии речи – это микронарушения в центральной нервной системе, поскольку Речь – это высшая нервная деятельность, функция ЦНС.

Будьте внимательны к заданиям воспитателей и логопеда, непременно читайте своим детям книги!

Речь – это повозка, на которой едет мышление!

Итак, начинайте СЕГОДНЯ развивать речь своих детей, чтобы ЗАВТРА их горизонты были  высокими!

Консультацию для Вас подготовила учитель-логопед

Косенко Лада Владимировна